пятница, 30 сентября 2011 г.

Задание №3

Вставьте в окончания глаголов Е или И.



Ед...шь домой, езд...шь в командировки, завис...м от мнения,бре...тся по утрам, держ...т за руку, зорко вид...т, бор...тся с ленью, кол...т дрова, выздоров...т к пятнице, муч...т меня.

Мягко стел...т, да ж...стко спать.

А обид...шь словом резким, больно будет самому.

Буд...шь вперед двигаться – горы одоле...шь, а сиднем засяд...шь – ничего, кроме своей ямы, не выро...шь.

Много захоч...шь – пораньше с постели вскоч...шь.

воскресенье, 25 сентября 2011 г.

Задание №2

Повторим правописание согласных, звонких и глухих, непроизносимых, двойных.

Согласные в корне. Вставьте, где нужно согласную, сверьте правописание с орфографическим словарём.



Изл...жить про...ьбу, у...кая ю...ка, жени...ь ба с приданым, ра...ечь огонь, пе...аный пляж, непревзойдённое и...ку...тво, иску...ный мастер, сверс...ник, ровес...ник, завис...ливый человек, чуде...ный вечер, уча...твовать в мероприятии, я...ства на столе, гиган...ский шаг, по...черк каллиграфа, кос...ный мозг, кос...ные взгляды, пос...ный стол, високос...ный год, намес...ник царя.

Двойные согласные в корне. Вставьте, где необходимо, двойную согласную.


Иностранный по...анный,под...аннный к обеду, решение конгре...а, па...ажи ры судна, извес...ная га...ерея, в составе коми...ии, в...ерить свою судьбу кому-либо, с...орить деньгами, с...ориться из-за пустяков, вести ди...ку...ию.

Аб...ат, хоб...и, ак...орд, жок...ей, ак...уратно, барок...о, ак...орд, хок...ей, бук...инист.

суббота, 17 сентября 2011 г.

Задание №1

Уважаемые ученики! Предлагаю вам повторить правописание "О и Ё после шипящих и Ц", а также расстановку знаков препинания в причастных и деепричастных оборотах.

Ч...порный ч...рт в ч...рной ш...лковой одеж...нке сидел на ж...стком диване и пил деш...вый   ж...лудёвый кофе изредка ч...каясь со своим отражением в тяж...лом глянцевитом самоваре стоящ...м на парч...вой скатерти ш ..коладного цвета. Ч...рт был больш...й обж...ра и не...смотря на изж...гу и больную печ...нку объедался крыж...вником со сгущ...нным молоком. Поев и погрозив своему отражению пальц...м ч...рт молодцевато встряхнув ч...лкой пустился  танц... вать чеч...тку. Ц ..канье его копыт было столь сильным что в ц...кольном этаже думали что наверху гарцевала лошадь. Однако ч...рт был не очень искусным танц...ром и совершив один не очень удачный скач...к врезался в самовар и обж...г свой пятач...к покрытый мягкой ш...рсткой. Ож...г был очень тяж...л. Огорч...нный ч...рт куцей овц...й кинулся к боч...нку с моч...ными яблоками и сунул в него обожж...нный пятач...к. Правду говорят что   небереж... ного Бог не береж...т ч...ртыхнулся ч...рт ч...ртовской пословиц...й

Добро пожаловать!

Уважаемые десятиклассники! На блоге "Грамотей" вы сможете получить необходимую информацию, чтобы занятия корректировочного курса по русскому языку проходили эффективно и познавательно.